Коуч-занятие с группой "Креативные и инициативные" "Как начать и как завершить урок?"

_doc.pdf
Adobe Acrobat Document 119.4 KB

Коучинг-занятие "Как составить краткосрочный план урока?"

Краткосрочный план коучинг.docx
Microsoft Word Document 68.3 KB

Коучинг-занятие с фокус-группой учителей школы

План коучинг 08.01.15.docx
Microsoft Word Document 23.1 KB

Рефлексивный отчет о проведенном  коучинг-занятии

«Каким образом мы можем использовать стратегии активного обучения для развития функциональной грамотности обучающихся?»

 

Коучинг проводился в ГУ «Боровская средняя школа им.А.Чутаева» Мендыкаринского района Костанайской области. Школа общеобразовательная, на уровне общего среднего образования осуществляется обучение по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому, в школе обучаются 635 учащихся.

Педагогический коллектив школы представлен 17 учителями высшей категории, 22 учителя – первой, 11 – второй и 12 учителей без категории. Сертифицированных учителей всего 20. Из них 16 – учителя 3-го уровня, 3 – 1-го уровня, 1- 2-го уровня. Много учителей-стажистов, взгляды которых не всегда совпадают с современным взглядом на урок. На сегодняшний день в школе работают 12 молодых учителей. И опытным, и молодым учителям нужно научиться применять современные подходы в преподавании и обучении.

Для участия в занятии я выбрала учителей, которые ведут уроки на в 5-9 классах и учителей начальной школы, часть из них прошла обучение на уровневых курсах, пригласила молодых учителей, которые ведут основные предметы.

Фокус коучинга был направлен на организацию активного преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет проходить занятие, я разработала план, который очень мне помог понять, каких результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать учителя.  Я определила место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для коллег, заранее подготовила все ресурсы занятия. Мой кабинет имеет интерактивное оборудование, здесь стоят парты для работы в группах. Интерактивное оборудование мне было необходимо для демонстрации видеоролика для мотивации участников, демонстрации презентации по теме занятия. Кроме того, я принесла изноутбуки (6 штук) для групповой работы с ресурсами интернет.

Мне хотелось, чтобы все участники коучинг-занятия чувствовали себя комфортно, и я постаралась создать спокойную атмосферу, в которой они могли бы обсуждать проблемы и высказывать собственное мнение. Мне удалось позитивно настроить коллег, мотивировать для активной работы.

         Занятие мы начали с комплиментов самим себе, и участники немного расслабились, стали улыбаться. В кабинете они работали по группам. Немного помешало то, что отдельные коллеги ненадолго задержались, поэтому садились уже в сформированные группы. Из-за этого рассадка стала не очень удачной. Впоследствии я постаралась изменить ситуацию, попросив пересесть молодого учителя, который после этого стал работать более активно.

         Почему я выбрала именно эту тему? Дело в том, что, побывав недавно на курсах повышения квалификации, я узнала много полезного о международном исследовании PISA, еще более глубоко осознала важность формирования функциональной грамотности и развития критического мышления наших детей. Мне захотелось поддержать моих коллег в понимании того, как они могут помочь нашим ученикам стать гражданами страны, обладающими и умениями 21 века.

         Я планировала, что участники в заключениезанятия будут понимать цель и содержание международного исследования PISA; осознают, какие проблемы испытывают 15-летние казахстанские школьники при выполнении заданий; мне хотелось побудить участников к размышлению об активных методах и к использованию стратегий активного обучения в собственной практике.

Когда я сообщила тему коучинг-занятия, коллеги проявили заинтересованность, и мы начали продуктивно работать.

Я впервые использовала таблицу «Знаю -Хочу узнать-Узнал» в работе с коллегами, и мне понравилось то, что у нас получилось. Во-первых, я предложила им записать то, что они уже знают об исследовании PISAи о функциональной грамотности; во-вторых, они записали свои вопросы по теме. Затем мы обсудили их мнение. После этого я предложила включить ноутбуки и воспользоваться интернет-ресурсами для того, чтобы найти еще больше информации. Я сознательно не стала давать готовую информацию, хотя она у меня была. Наблюдала, как мои коллеги, опытные и молодые, работают вместе, подбирают важную информацию, мне это доставило удовольствие. Мы озвучили информации педагогов, теперь я постаралась услышать ответы от других участников.

Чтобы дополнить некоторые моменты, я с помощью электронной презентации рассказала еще несколько моментов и выделила проблемы, а также направления, врешению которых нам необходимо принять решительные действия. Участники прониклись идеями, я это почувствовала по их заинтересованным взглядам и вопросам, которые они мне задавали.

Далее мне важно было показать участникам коучинг-занятия, как можно организовать первоначальное чтение текста в задании PISA, да и в любом задании, ведь мы работаем с текстами на всех уроках. Но  мы не всегда уделяем много внимания тому, как ученики понимают текст (задание учебника, например, или вопросы в тестовых заданиях), а от этого зависит, как они справятся с самим заданием.

Я использовала стратегию активного чтения «Перефразирование», цитаты использовались по теме занятия, что дало возможность озвучить дополнительно ключевые моменты, связанные с развитием функциональной грамотности обучающихся. Коллеги успешно справились с заданием. Кстати, эта стратегия прочно вошла теперь в методическую копилку коллег, на открытых уроках  после занятия я увидела, как они её применяют.

Я использовала ресурс «Факторы, положительно и отрицательно влияющие на обучение» для того, чтобы обратить внимание коллег на важные проблемы отдельных учеников, которые мешают им достичь высоких результатов. В их числе и семейные проблемы. В куммулятивной беседе учителя поделились друг с другом своим мнением, опытом и сформулировали положительные факторы. Поле таблицы я предварительно оставила пустым, поэтому им было над чем поразмыслить. По их высказываниям я поняла, что есть отклик на мои стремления. Была достигнута главная цель: педагоги думали, размышляли и задавали вопросы по теме, следовательно, не оставались равнодушными.

Работа с таблицей «Стратегии активного обучения», которую я предложила изучить группам с помощью «Маркировки текста», мне не очень понравилась потому, что я взяла готовую таблицу с не очень качественным переводом с английского языка, поэтому текст был воспринят не совсем точно. Но мы все равно выслушали мнения педагогов и решили, что проведем еще коучинг-семинары для того, чтобы еще лучше разобрать сами стратегии.

Барьер в работе заключался в том, что я сразу не предложила сформулировать правила работы в группах, или хотя бы напомнить их в начале, поэтому по ходу занятия несколько раз напоминала о необходимости слушать и слышать друг друга при высказывании мнений.

Рефлексия занятия дала возможность для формативного оценивания деятельности участников занятия. Показала, что педагоги сделали для себя некоторые открытия и подумали, как они их сделали, задали себе по 2 вопроса и подумали, как будут их решать, а также каждый продумал 1 шаг для движения вперед. Для меня это было самым важным. В целом, я довольна проведенной работой.

 

Рекомендации по результатам Республиканс
Microsoft Power Point Presentation 1.2 MB

Коучинг, проведенный учителем Гордиевой И.Ю. (в период практики)

Мастер-класс (выступление) на 2-ой региональной конференции г.Костанай 31.03.14

Ратке Н_выступление.doc
Microsoft Word Document 44.0 KB

Коучинг-сессия для коллег

Коуч для завучей.docx
Microsoft Word Document 23.2 KB
2 сценария коучинг-сессии.docx
Microsoft Word Document 23.8 KB

Коучинг-сессия для завучей района "Виды и техники оценивания"

Коучинг-сессия для учителей школы "Как организовать оценивание в классе"

Коучинг-сессия №1.docx
Microsoft Word Document 17.6 KB

Коучинг-семинар №2 22.01.14 года