Консультирование с коллегами

Написание аналитического отчета о процес
Microsoft Word Document 15.9 KB
Примерные вопросы для анализа урока в ме
Microsoft Word Document 12.8 KB
Золотые правила менторинга.docx
Microsoft Word Document 11.7 KB
Вопросы на менторинг.docx
Microsoft Word Document 16.1 KB
Написание аналитического отчета о процес
Microsoft Word Document 15.9 KB
До урока совместно определяем проблему.d
Microsoft Word Document 15.5 KB

Начало процесса менторинга коллеги

           Начало совместной работы с О.В. запланировали еще в начале года, но немного задержались из-за проблем со здоровьем моей подопечной. Встретились, договорились о посещении уроков друг друга, выявили проблемы, которые нас беспокоят. Оказалось, что она затрудняется в организации работы групп, оценивания обучающихся, что, впрочем, и  у меня получается не всегда качественно. Я пригласила коллегу на свой урок русского языка. Спасибо мои пятиклашкам - они очень старались. Работали активно, уверенно, увлеченно. Следующий шаг - я иду на подготовленный коллегой урок, мы уже обговорили, что он будет включать. Думаю, мы поможем друг другу, ведь мы открыты для сотрудничества. Сегодня учитель сообщила мне, что уже попробовали организовать работу в группах на своем уроке и осталась довольна работой своих учеников, но есть моменты, которые её волнуют. Что ж... посмотрим...подумаем.

Менторинг - процесс, в ходе которого ментор добровольно делится своим опытом с коллегой

Урок в начальной школе, проведенный в завершении менторинга

Из опыта проведения менторинга

Датированный список деятельности  по менторингу коллеги.

Дата

Что проводилось

29.10

          Посетила урок менти – учителем русского языка и литературы Г.И.Н. Провела первую профессиональную беседу. Проанализировала традиционный урок учителя. Предложила провести урок по-новому.   

    В ходе беседы я уточнила, на что будет сфокусировано внимание наблюдения на следующем уроке, попросила договориться с детьми и родителями о том, что можно вести съемки. Обратила внимание на то, что после съемки и просмотра видео, буду проводить анализ урока в фокусе наблюдения, предупредила, что она может использовать любые приемы, разрабатывать план так, как ей удобно, что беседа об уроке будет проходить только с позитивной стороны и носить доверительный характер.

1.11

Провела видеосъемку урока коллеги И.Н. Во время урока наблюдала за 3-мя учениками. Провела анкетирование детей. Видео просмотрела, сделала записи, готовлюсь к интервью.

2.11

Разработала вопросы для профессиональной беседы с менти. Повторно просмотрела запись урока с целью уточнения отдельных деталей.

3.11

Встретилась с менти Г.И.Н., провели видеоинтервью. Во время интервью разговор состоялся глубокий, продуктивный, но с точки зрения личностного общения были проблемы, несмотря на мои старания создать позитивное настроение, учитель не смотрела мне в глаза, и я подумала, что она не совсем открыта для общения. Это меня напрягало. Но я довольна своей работой. Мне удалось подвести нашу беседу так, что она сама выделила проблемы, которые я хотела от неё услышать.

4.11

Обсудили план предстоящего урока с использованием новых подходов. Я предложила  рассадку детей по группам. Посоветовались и решили, что составим группы так, чтобы дети с более высоким уровнем подготовки были в одной группе и выполняли более сложное задания: составляли вопросы разного уровня с помощью Куба решения проблем по содержанию басни «Квартет».

5.11

Подобрала для урока И.Н. (менти) мультфильм «Квартет» к теме её урока, объяснила, как использовать можно его на уроке. Решили, что вначале дети посмотрят мультфильм, тогда им легче будет характеризовать животных – героев басни.

6.11

И.Н. подошла с вопросом о том, как лучше организовать оценивание для обучения. Я объяснила, мы разработали критерии оценивания. Продумали задания для остальных групп. 

10.11

Утром меня посетила идея, представить группы детей как квартет, рассадить по 4 человека и «проиграть» ситуацию. Встретилась с И.Н. и предложила свою идею, надеюсь, что она поняла, что я хочу. Предложила ей ресурс «Симфонический оркестр».

11.11

Состоялся урок моей подопечной в 5 классе. Урок прошел очень продуктивно. Удалось вовлечь в активную работу всех учеников, выступали дети, которые долгое время не были активны. Я наблюдала за детьми, и отметила, что они на этом уроке работали намного лучше. Мы просмотрели видео урока и проанализировали его. Договорились о дальнейшем сотрудничестве, общаться нам стало намного легче.

13.11

У меня появилась еще одна менти,  учитель начальных классов Л.В., она попросила оказать ей поддержку в подготовке урока, на котором будут дети работать в группе;  подготовить и провести урок по-новому. Мы увлеклись идеей  и начали обговаривать предстоящий урок.

14.11

Начала работать с Л.В. По подготовке к уроку для выполнения задания №4. Поговорили, обсудили, что бы я хотела видеть на её уроке. Она мне рассказала, что может сделать, договорились о том, за какими детьми будем наблюдать. Пришли к согласию, договорились о следующей встрече.

19.11

Провела видеосъемку урока в 4 классе у .А.Л.В. для оценивания уровня достижений в разновозрастных группах. Урок прошел очень хорошо. Дети были распределены в группы по 4-5 человек. Отдельно работала группа одаренных детей. Наблюдение велось за 3-мя учениками более сфокусированно, по ходу урока дети создали постеры, выполнили оценивание для обучения и в конце урока провели самооценку. В заключение урока дети написали замечательные отзывы педагогу, урок им очень понравился, и учитель, и дети были очень довольны. Я рада, что мои рекомендации в свете новых подходов помогли учителю разработать урок, на котором детям было очень интересно, комфортно.

20.11

Провели профессиональную беседу с Л.В.. Обсудили проведенный  урок, она отметила, что, наконец, поняла, что такое диалогическое обучение.

И.Н. написала свой рефлексивный отчет, в котором написала, что наше сотрудничество было плодотворным, но многое еще непонятно, но желание сотрудничать не пропало.

Л.В. приняла участие в последней коучинг-сессии и дала отличную характеристику моей работе в качестве ментора.