День за днем бегут. Что меняется?

            Дни летят, мелькая, сменяя друг друга с быстротой неимоверной. Сегодня я задала себе вопрос: что же изменилось на моих уроках? И сделала вывод, что если смотреть с одной стороны, не очень многое. Продолжается прямо-таки "борьба" за внимание учащихся. Я заметила, что чем больше я готовлюсь к урокам, продумываю все до мелочей, тем больше мне хочется отдачи от детей, повышения их работоспсобности, но нет стабильности в этом процессе. В день у меня по 4 урока в 4-х разных классах. Нет ни одного дня, когда бы дети весь урок работали в полную силу.                 Есть, конечно, в каждом классе примерно по 8-10 человек, с которыми можно свернуть горы, но очень тянут назад и отвлекают 5-6 учеников в каждом классе, склонных к нарушению дисциплины и привыкших на уроках почти ничего не делать. Как бы я ни старалась вовлечь их в работу, кроме элементарного конспектирования или копирования информации, не могу добиться почти ничего. Конечно, с 5 классом продвижение есть, так как они в начале этого пути и пройдут его вместе со мной, думаю, что мне удастся привести большинство из них к положительному результату. А вот старшеклассники не всегда на уроках достигают тех результатов, которых я от них жду. Хотя бывают очень яркие работы, интересные мысли, иногда замечательные вопросы придумывают и задают друг другу.

         Наверное, я уже жду от них гораздо больше, жду больше творчества, оригинальности. А ведь, если вспомнить последние уроки, дети делали очень интересные продукты. Точно, я слишком завышаю требования. Надо немного проще смотреть на их работу, они ведь учатся и непременно научатся делать все, как надо!!! Надо продолжать работать и верить!!!

Write a comment

Comments: 0