Мой открытый урок

Рефлексивный отчет об открытом уроке русского языка

Учитель  Ратке Наталья Анатольевна

Дата проведения:

14.10.2014 года

Класс:

9 «А»

Тема урока:

Сложносочиненные предложения. Виды сложносочиненных предложений.

Цели, которые ставила на урок:

В конце урока учащиеся смогут повторить  и обобщить знания о сложных предложениях; узнают о видах сложносочиненных предложений.  Будут различать простые предложения с однородными членами и ССП.  Смогут обобщать, сравнивать, делать выводы. Будут уметь сотрудничать в группах, парах.

Рефлексия:

       Урок начала с «Осенней зарисовки». На фоне красивой музыки дети написали на осенних листочках,  какое у них настроение и чего они ждут от урока. Это помогло создать позитивную обстановку, настроить на слаженную работу.

        Далее предложила ребятам, работая в группах, на  листе с вопросом, записать, что знают: (каждой группе 1 вопрос)  Какие предложения называются сложными? Виды сложных предложений. Какое предложение называется бессоюзным? Какое предложение называется ССП? Дети с заданием справились не очень хорошо. Видимо, мое задание – повторить дома все о сложных предложениях не приняли во внимание.

        Затем я указала им страницы в учебнике, где они могут найти ответы на эти вопросы, и они дополнили свои ответы. Таким образом, нам удалось вспомнить необходимые сведения о сложных предложениях и подойти к изучению новой темы.

       Далее я сообщила тему урока. Мы обсудили ожидаемые результаты. Пока еще не удается организовать работу так, чтобы дети сами сформулировали собственные цели. Провели формативное  оценивание. Они отметили, на каком уровне «Осенней мелодии» (картинка с нотками в виде листьев и ягод) находятся в теме урока?

        Заранее я подобрала картинки,  иллюстрирующие разные виды сложных предложений, что помогло детям зрительно увидеть и понять, какую роль выполняют союзы и другие виды связи.

       Готовясь к уроку, я обдумала, как мне задействовать одаренных детей, поэтому, пока другие группы выполняли несложное задание: найти в учебнике и подготовить презентацию сочинительных союзов по разрядам, эта группа учащихся должна была продемонстрировать роль сочинительных союзов. Я не ошиблась: у детей получилось это показать, материала отлично запомнился всем ребятам, так как все было весело, непринужденно. Материал, приготовленный группами, был проиллюстрирован группой сильных учеников, которые подошли к этому творчески.

       При выполнении задания, связанного с выделением сочинительных союзов, служащих для связи однородных членов предложения и союзов, связывающих части сложносочиненного предложения, мне хотелось, чтобы ребята осознали эту двойную роль союзов и не ошибались при постановке знаков препинания. Задание дети выполнили неплохо, и мы еще раз подчеркнули, почему сочинительные союзы «опасны» и как можно избежать ловушки.

      При проверке всех выполненных заданий ребята пользовались критериями оценивания, помещенными на слайдах к каждому заданию. Это было удобно и не занимало много времени.

     Сложным для учащихся оказалось задание на конструирование предложений, что я и ожидала, хотя надеялась, что получится. Самостоятельно они с этой работой не справились, поэтому мы вместе прошли это испытание. Хорошо, что я заранее составила эти предложения и с помощью анимации в презентации мы пошагово прошли все этапы работы.

       Тестовое задание из 5 пунктов дети выполнили успешно, что вселяет надежду, что они хорошо усвоили тему урока.

       Мы еще раз зачитали по учебнику определения сложносочиненных предложений разных видов, так как я не точно рассчитала время выполнения заданий, и немного времени оказалось лишним, но большую работу выполнить мы бы не успели. Но это только усилило эффект нашего урока.

      Рефлексия была организована с помощью техники «Горячий стул», хотя изначально я планировала «Одноминутное эссе». Но я увидела, что дети настроены позитивно, открыты для общения, несмотря на то, что на уроке присутствовали 23 учителя во главе с директором школы. Я вызвала на стул несколько учеников, и они с удовольствием поделились своими достижениями, проблемами, сказали о том, как им пригодится информация сегодняшнего урока и что еще нужно сделать, чтобы узнать еще больше.

К общему удовлетворению, мы успели все, даже выставили все оценки в общий оценочный лист, что удается не всегда.       

Выводы:

         Я уверена, что урок оставил положительные эмоции, крепкие знания в душе моих учеников, что радует меня. Считаю  формы работы, выбранные мной актуальными, эффективными, результативными. От коллег получила замечательные отзывы на стикерах, которые заранее раздала для обратной связи.

 

Write a comment

Comments: 0