Lesson Study в школе

Мы с коллегами начали свое маленькое исследование. Создали творческую группу из 5 человек. Собравшись в первый раз, провели обсуждение и определили общую проблему, которую хотели бы решить вместе. Выбрали класс, в котором все ведем разные предметы, привлекли еще одного учителя, не работающего в этом классе, но согласившегося нам помочь. После определения цели исследования, мы продумали первый урок, который проводила учитель биологии. Сразу предупредили детей 10 класса, что будем наблюдать, передвигаться по классу, поэтому они не должны волноваться и обращать на нас внимание. Ребята этого класса всегда хорошо идут на контакт, так что это не вызвало затруднений. Заранее мы договорились, кто за кем будет наблюдать (важно было понять, как учащиеся А, В, С справятся с распределением и выполнением ролей в группе), Урок прошел очень интересно, нам удалось проследить за работой учеников, все наблюдения были записаны в таблицах, составленных мной как модератором группы для наблюдения. Сразу после урока мы встретились для того, чтобы понять, что получилось, а что необходимо улучшить. Мы обсудили урок с позиции "плюсы в работе учителя", "плюсы в работе детей", "что необходимо улучшить?". Эта работа помогла нам понять, какие ошибки мы допускаем в организации групповой работы на уроке, продумать, как изменить подходы на следующем исследовательском уроке. Фотоотчет на странице "Исследование"