Непрерывное образование педагога – главное условие профессионального развития


 

          Как известно, психологи трактуют  «убеждение» как личностную предрасположенность к действию, а социологи как важную ценность личности. Именно убеждения учителя оказывают наибольшее влияние на то, как действует учитель в той или иной ситуации. Мои убеждения таковы, что для профессионального развития просто необходимо учиться всегда и везде для того, чтобы идти в класс к детям с открытым сердцем и нести удивительные и качественные знания.

          В числе других способов саморазвития и самообучения я нашла для себя еще один путь: участие в международных дистанционных мероприятиях на портале «Образовательная галактика» корпорации Intel. Первая международная  дистанционная конференция «Мобильная среда обучения в современном образовании», проходившая в 2013 году, привлекла мое внимание интересной темой мастер-класса «Современный урок с использованием ЦОР». Выполненные задания и совместная с коллегами-единомышленниками работа окрыли мне целый мир возможностей ИКТ для образования.

Одним из требований участия в конференции было прохождение тематических тренингов из серии «Элементы», и я увлеченно прошла сразу 3 курса: «Метод проектов», «Методы оценивания в классе 21 века», «Методы сотрудничества в классе 21 века», позднее в 2014 году прошла еще тренинги «Критическое мышление при работе с данными» и «Исследования на уроках естественных наук». Содержание тренингов оказалось очень кстати, так как я являюсь сертифицированным учителем 2- го уровня. Идеи и материалы тренингов я активно использовала при проведении коучинг-занятий с коллегами своей школы и района и непосредственно в работе со своими учениками.

Следующая международная образовательная он-лайн конференция «Новая школа: мой маршрут» (2014 год) привела в систему мои знания о сетевых образовательных сообществах как средстве профессионального развития. В этом же году прошла подобная научно-практическая конференция «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС», я выбрала для себя тему мастер-класса «Деятельностный вики-учебник как инструмент литературного образования». Это был очень интересный опыт работы с сайтами Googl, попробовав свои силы в создании совместного с коллегами анализа рассказа Тэффи, я с учащимися 9 класса внедрила это новшество в практику своей работы, и нам удалось провести эту работу с детьми, хотя и пришлось изрядно потрудиться.

Наконец, с 22.03 по 03.04.15 года я была рада вновь участвовать в международной научно-практической конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-технического творчества в современной школе», выбрав для обучения мастер-класс «Технология создания ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов web 2.0».

 Кроме того, на портале размещена целая медиатека вебинаров по самым разнообразным темам, что дает мощный импульс к внедрению новшеств в свою практику преподавания. В этот раз мне больше всего понравился вебинар «Детское телевидение в образовательных учреждениях: планы и реальность». Теперь я мечтаю о создании на первом этапе хотя бы детской телестудии, так как с помощью репортажей можно развивать технику публичной речи учащихся и другие важные качества,  думаю, что это вполне реально.

Конечно, обучение в таком режиме требует достаточно большого напряжения времени и сил, но это стоит того. Дорогу осилитидущий!

Write a comment

Comments: 0